Думаете, мана есть только у вас, магов? Напрасно! Она есть в каждом живом существе, сам мир пропитан ей, ведь это дыхание нашего творца, великого Зехина. Даже в ином камне найдётся капелька маны. Но маги тем и отличаются от обывателей, что у них её гораздо больше и самое главное - они могут ей управлять.
Лекция Архимага Терциуса VII
В мире Аэлара существует множество направлений и видов магии. Возникают новые школы, например, относительно молодая магия крови, другие же наоборот становятся достоянием истории. Из основных народов магией владеют люди и эльфы. Также магия подвластна демонам и сверхъестественным существам. А вот гномы и звероморфы её лишены, хотя от этого не чувствуют себя хуже.
Условно магию можно разделить на три основных направления:
- Магия людей
- Магия эльфов
- Алхимия
Магия людей:
В незапамятные времена люди не владели магией, которая была лишь прерогативой эльфов. Однако смельчак пробрался к первому древу и, собрав сок, распространил его среди людей по всей земле, не взирая на то, кто они и откуда.
Нынешние маги - потомки тех, кто испил этого сока. Сперва это были лишь избранные, но шло время, поколения смешивались, и сейчас ребёнок с магическим даром может родиться как у известного волшебника, так и у бедного крестьянина в забытой Богами деревеньке.Магический дар - умение творить заклинания, несущие как созидание, так и разрушение. Возможности магии практически безграничны и зависят лишь от силы того, кто их применяет. Бывает, что человек рождается с предрасположенностью к какой-то определённой магии, будь то стихия или же магия иллюзий, но иногда бывают и те, кто одинаково расположен к любой области волшебства.
Однако магия несет не только благо. Ее могущество развращает и пробуждает гордыню и желание большей власти. Эти мысли словно магнит притягивают демонов Крижена.
Первые маги не увидели этой опасности, и их беспечность привела ко второй демонической войне, случившейся восемь веков назад. Весь мир пылал, и лишь чудовищными усилиями общий враг был побеждён. Сразу же была основана башня магов и изобретена печать, которая должна была уберечь будущих волшебников от ошибок их предшественников, помогая им лучше контролировать себя и скрывать свою ауру.
Аура - магический фон, который излучает любое живое существо. У обычных существ он очень слаб, а у одарённых - значительно сильнее и зависит от магических сил. Именно поэтому демоны поблизости могут почувствовать пульсирующую магией и силой душу и отправиться на охоту. Поэтому маги учатся скрывать свою ауру, осознанно подавляя её. И здесь всё зависит от уровня охотника и добычи. Новичку не укрыться от демона-вассала, а вот архимаг может обвести вокруг пальца и высшего, если постарается.
Магии люди могут обучиться разными способами:
Башня магов - выбор тех, кто решил посвятить свою жизнь магии. Сюда принимают и бедных, и богатых, раскрывая им секреты волшебства из самых разных областей. Первоначальное обучение занимает от одного до двух десятков лет, после которых, пройдя экзамен, маг может выбрать - оставить башню или же остаться в ней.
Независимо от выбора на сдавшего экзамен накладывают печать. Она ограничивает магические силы и избавляет от соблазнов, но и делает мага заметно слабее.
И хотя магу потребуется не один год упорного труда, чтобы вернуть свои прежние силы, со временем он сможет даже стать сильнее, при этом обучившись хорошо скрываться от жаждущих его души и тела демонов.Случаи снятия печати неизвестны, и она считается самым надёжным средством, оберегающим до скончания дней.
Наемные учителя-маги - частый выбор аристократии и обеспеченных людей, которые не хотят отправлять своё чадо в башню. Они нанимают опытных магов, которые готовят ученика, обучая его больше применять волшебство на практике, нежели в теорию.
Подготовленные таким образом ученики блестяще показывают себя в узких областях, но дальнейшее развитие без наставника для них невозможно. Но большинству это и не нужно, достаточно лишь умения метать огненные шары в своих недругов.Печать на таких магов не ставят, поскольку наставники сознательно утаивают самые важные секреты, без которых обученный маг не способен изучить что-то радикально новое самостоятельно. Да и сами ученики осознанно идут на такой шаг, не желая по тем или иным причинам связываться с башней и с печатью, притупляющей их эмоции.
Прочие случаи - иногда магии обучают нелегально, такое чаще всего практикуют некроманты или маги крови. В данном случае наставник может преподать ученику магию в полном объёме, открыв все тайны и премудрости. Вместе с великой силой приходит и великий риск, ведь настоящую печать могут поставить лишь в башне магов.
Поэтому наставнику, если его заботит судьба ученика, предстоит самому подумать, как уберечь его от внимания демонов.
Это могут быть самодельные печати или же временные обереги. Хотя некоторые бросают учеников на произвол судьбы, руководствуясь принципом, что выживает сильнейший.Одно можно сказать наверняка - всем нелегальным ученикам предстоит не раз встретиться с демонами, и ему повезёт, если он уцелеет.
Божественные дары
Особняком стоят божественные дары или благословения, которые могут даровать боги своим верным последователям. Однако такой чести удостаивается далеко не каждый и у каждого такого дара есть своя цена.Чтобы удостоиться такой чести человек должен:
- Быть чистым сердцем и душой
- Обладать сильной верой в ПантеонВсё начинается со знамения, которое посылает Бог. Это может быть сон, может быть неожиданное происшествие, а может быть видение самых разных форм. Оно подсказывает, что должен сделать человек, чтобы обрести божественную милость.
Например, девушка, обладающая чудесной красотой, должна укрыть её за непроницаемой вуалью и отрешиться от неё. И как только она это сделает, то взамен обретёт способность читать мысли людей вокруг и давать им ценные советы, которые способны не только приободрить их, но и спасти. И неземной шепот будет подсказывать ей, какой ответ нужен.
Или же последователь богини Вирнан может удостоиться чести стать её "посланцем" и перестать стареть. На добрые дела у такого последователя будет целая вечность. Но ценой за это будет то, что он не должен оставаться в одном месте больше недели и возвращаться туда не ранее, чем через год, лишаясь, таким образом, всякой возможности осесть и насладиться тихой и спокойной жизнью.
Все божественные дары предполагают некую "жертву" одному из богов, как только принесение жертвы останавливается - прекращается и действие дара. Злые поступки и мысли также прекращают его действие.
Магия эльфов
То, что люди украли, Эльфам полагалось по праву с самого рождения. Лесной народ куда более восприимчив к магии, однако широкого распространения среди них она никогда не имела. Причина тому - воля Древа, наделяющего магией лишь "достойных", по одним ему ведомым соображениям.
Направления магии Эльфов:
Магия эльфов тесно сплетается с самой природой, поэтому чаще всего они преуспевают в элементальной магии, питая склонность к стихии земли. Также друиды эльфов умеют общаться с растениями и животными, которые могут поведать им свои секреты и помочь собственными силами. Кроме того, среди эльфов появляются превосходные целители, способные залечить даже самые смертельные раны и даже замедлить порчу, поэтому их помощь очень ценится и дорогого стоит - эльфы готовы помочь далеко не каждому.Особенности обучения:
Под сводами леса и кроной Древа все эльфы - братья и сёстры. Поэтому у эльфов нет нужды в наёмных учителях, одарённых юных магов обучают мудрейшие друиды, не одну сотню лет изучавшие премудрости магии и природы. Обучение длится от тридцати до шестидесяти лет, после которых эльф становится полноправным друидом и может получить новых учеников.Опасности магии:
Первые творцы волшебства - лакомый кусочек для демонов. Лес и Древо укрывают эльфов-магов от голодных детей Крижена, которые не могут учуять их на родине. Но стоит друиду покинуть родные края - его встреча с демонами будет неминуема, и ему придётся доказать, что он достоин владеть своей силой и своей душой.
Кроме того, чем старше друид и чем сильнее он проник в тайны леса и природы, тем сильнее он сливается с ней, рискуя раствориться в бесконечной шелестящей листве и больше не вернуться.Дары древа и тёмная эльфийская магия:
Иногда Древо может дать не магию, но дар, схожий с благословением, который дают людям Боги. И не всегда он может быть использован во благо, поскольку Древо никому не открывает своих планов.Случаи тёмной магии среди Эльфов крайне редки и скорее носят характер страшных сказок. Однако наиболее мудрые друиды знают, что истории о Заэле-отступнике, который по легендам превратил светлый лес в мрачное Чернодубье могущественным заклинанием, изменив и исказив деревья и всех его обитателей. Также известно, что целители эльфов способны не только закрыть раны, но и наоборот открыть их вновь, а также обратить излечение вспять.
Такая магия быстро выматывает эльфов, которым претит всё темное, и мало кто из друидов решится передать такие знания ученику. Но чем дольше эльф оттачивает свои навыки, тем опаснее и страшнее он становится, в конце достигая в тёмных искусствах такой же лёгкости, как и в светлых.
Алхимия
Алхимия - искусство, неразрывно следующее за магией, но зачастую идущее своей дорогой. Сложно сказать, когда именно родилось это искусство, но известно, что ему уже не одна тысяча лет. Существует огромное количество направлений алхимии, из которых можно выделить два наиболее крупных:
Целительная алхимия - мази, травы и снадобья, заживляющие раны и исцеляющие от болезней. Её изучают все лекари и целители, и благодаря ней они могут ускорить заживление ран и даже поставить на ноги больного. Однако стоит помнить, что чем сильнее эффект, тем реже и дороже ингредиенты. И если несложно сделать согревающую настойку или бинт, облегчающий боли в спине, то мазь, заживляющую раны за несколько часов или напиток, способный вернуть с порога смерти, могут создать лишь единицы.
Целительной алхимии обучают лекарей и целителей, а также некоторых церковных жрецов.Примеры:
- Целебная мазь - успокаивает боль и позволяет ране затянуться в два раза быстрее обычного - легко
- Панацея - способна снять жар и погрузить в сон, облегчает состояние тяжелых больных - легко
- Противоядие - универсальное зелье против любого яда, однако чтобы оно подействовало необходимо добыть для него сам яд - средне
- Жвачка Кабела - похожая на глину субстанция из перемолотых растений, способная закрыть глубокую рану и остановить кровопотерю - средне
- Амброзия - золотистый порошок, чудесным образом излечивает самый страшный недуг, но действует лишь один раз в жизни - сложноКолдовская алхимия - в эту область входят все снадобья дающие магический эффект. Зелья невидимости, зелья лёгкости, зелья приворота, зелье полёта - все они не только требуют редчайших магических ингредиентов, но и высокого навыка самого алхимика, а также знакомства его с областями магии. Ведь чтобы приготовить такое зелье нужно не только собрать всё вместе, но еще и добавить магии, чтобы получить чудесный эликсир.
Колдовской алхимии учат в башне Магов, наряду с другими магическими дисциплинами.
Примеры:
- Зелье ночного зрения - дарует зрение в полнейшей темноте на несколько часов - легко
- Зелье силы - на несколько часов делает сильнее в два раза, после провоцирует сильнейшую сонливость - легко
- Правдоговор - тёмно-зелёная жидкость, после принятия в течение часа лишает возможности солгать - средне
- Зелье невидимости - делает невидимым носителя вместе со всей экипировкой на несколько часов, боится воды - сложноКонечно на Аэларе множество алхимиков, которые сами по себе и среди них попадаются настоящие мастера своего дела, но их еще стоит убедить взять себе нового ученика, ведь секреты охраняются крайне ревностно.