Аэлар: Сказание первое

Объявление


Рейтинг: +18 | nc-21;
Система: эпизодическая.
- Путеводитель по Аэлару (для новичков и не только) -

1179 год, весна.

Снег тает, появились первые цветы. Солнце припекает всё жарче, природа просыпается ото сна. Время браться за дело и засевать поля или же чаще гулять в тени деревьев.

Прогонит ли эта весна зимнюю печаль?

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аэлар: Сказание первое » У менестреля » Заметки начинающего ГМа


Заметки начинающего ГМа

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

А я таковой и есть, несмотря ни на что.

В целом же, здесь будет всякое. Вдруг кому интересно, как работает моя голова? : D

0

2

О том, как придумываю имена.

Плохо придумываю, на самом деле. Не верите? Поглядите на Путешественника (Квест с драконом), Распорядителя Уличного Театра (Седьмое сражение) или, например, Судью конкурса (Идеальный танец). Но это, если говорить откровенно, не совсем лень. Я просто не вижу особого смысла акцентировать внимание, пусть даже и только именем, на персонажах, которые играют не самую важную роль в квестах (единственное исключение тут — Пожиратель лет); да и разве плохо звучат эти прозвища? Они прекрасно иллюстрируют, чем занимаются эти неписи, а большего и не надо. Просто в этих квестах имена есть только у героев — истинных творцов сюжета квеста. Небольшой символизм как он есть.
Но если же всё-таки припрёт, то, опуская очевидно-простые варианты (привет, генератор имён), в дело вступает креатив.
Пройдёмся по некоторым из имён неписей.
Лорд Винтер. Возможно кто-то замечал, что у него есть имя — Маттиас, и несколько раз оно упоминалось в моих постах от лица старого советника. Если с Винтером всё ясно, я изначально взял фамилию, жирно намекающую/оправдывающую цвет волос, то Маттиас — имя моего первого персонажа, который, по своей роли, напоминал того же Эрру; он был капитаном личной гвардии императора и его первостепеной задачей была защита августейшей особы.
Архимаг Сталар. Я не стал заморачиваться фамилией, потому что у действительно крутых магов её всё равно нет (или её просто никто не помнит), посему решил ограничиться звучным именем. Очевидная аллюзия, разумеется, относится к слову «Сталь», от которого как бы и образовано имя Сталар. Но, вопреки возможным догадкам, изначально сия задумка оправдывала характер чародея, а не его способности, и уже потом, подумывая над тем, как бы дать ему что-то действительно оригинальное, я подумал, «Эй, он ведь Сталар от слова «Сталь», почему бы ему не воевать этой самой сталью?» Так и случилось. И уже способности дали ему прозвище «Стальной Чародей».
Ваэмтар, что из рода Ваэмсарда, что из рода Ваэмбаала. Общая концепция имён позаимствована у Суэнвика, она мне нравится, почему нет, и звучит весьма величественно. Первая часть имени, а именно «Ваэм» была взята под воспоминанием о ещё одном эпичном персонажа, Вэйкиме, который у Желязны был замаскированный Сет Разрушитель (который не мог жить, не изливая свою ненависть в сражениях, что удачно и отнюдь не специально отсылает к основе железных драконов - ненависти), но Вэйким было длинновато, и потому «ки» было убрано. А вот «Тар» взято от... «Тардис». Как-то так. Полностью брать это наименование мне показалось как-то палевно, и потому я его урезал. «Сард» просто звучало красиво и придумано было просто так, а вот «Баал» опять же косвенно отсылает к Суэнвику (у одного из его драконов в одном имени предка тоже присутствует «демоническая» часть). 
Самая простая история была у Мэгги и Джона. Придумывая им имена я решил просто взять первые имена, что придут мне в голову. Да и крестьянской молодёжи они, надеюсь, вполне себе подходят.
С Эсме ситуация чуть интереснее, но едва ли сложнее. Эсме, в целом, одно из моих любимейших женских имён, и если какой-то персонаж в книге назван так, он практически наверняка получает от меня порцию (не)заслуженной любви. Эсме звали героиню рассказа Сэлинджера, Эсме звали героиню книг о ведьмах Пратчетта, Эсме звали героиню «Драконов Вавилона» того же Суэнвика, и уверен, найдётся ещё немало Эсме в литературе, показывающих пример отличного персонажа.
А вот её сестра, Лили, изначально подумывалась как Лилит, но потом мне показалось, что это имя уж слишком круто отсылало бы к небезызвестной персоне при столь слабом, — в плане способностей, а не характера или продуманности, — персонаже, и потому я решил взять нечто более простое, и в то же время как бы намекающее — Лили. Кроме того, Лили, как и Эсме, исконно английское имя, что удачно, ибо они родные сёстры и вроде как их мать должна была бы дать им имена в одном языковом диапазоне.
Одним словом, я люблю заморачиваться. И хотя в некоторых случаях я избираю простой путь, такой подход кажется мне в разы более интересным.

А о происхождении других имен, ежели кому будет интересно, расскажу как-нибудь потом. ~

+1

3

Восьмиугольники силы.

Где-то в теме про боёвку я говорил, что люблю составлять на важных квестовых персонажей восьмиугольники силы, которые демонстрируют, более-менее отстранёно, их способности в целом. Прежде чем продолжать дальше, нужно оговорить следующее: все восьмиугольники показывают параметры в сравнении с представителями аналогичной расы, потому что единичка условной силы высшего демона будет куда весомее единички той же условной силы какого-нибудь гоблина. Но в некоторых случаях это не работает, например, когда речь заходит о владении оружием.
Кроме того, общая сумма баллов параметров позволяет составить эдакий рейтинг, которым, чего греха таить, можно измерять, какой непись насколько крут.
Не буду кривить душой, при всей наглядности и мнимом удобстве, первая моя цель при составлении подобных восьмиугольников — собственное развлечение. Но иногда с их помощью я пытаюсь передать и некоторую часть персонажа. Возьмём, для примера, пару персонажей.

Архимаг Сталар, Стальной Чародей и защитник ныне покойной Башни. Сила/телосложение у него находятся на отметке в пять баллов, поскольку он маг в неплохой физической форме, но без выдающихся преимуществ. Он неплохо владеет своим посохом, и потому во владении оружием у него тоже пятёрка, что не так уж мало. Архимаг Сталар искушён в стратегических и тактических хитростях, поэтому в соответствующем пункте у него восемь баллов. Настолько же хорошо он знаком с теорией магии. Как-никак, а преподаватель. Применяет магию он и вовсе едва ли не превосходно, о чём свидетельствуют девять баллов в практической магии. Но Сталар — чародей добившийся успеха трудом, а не чрезмерным талантом, поэтому в разуме/потенциале у него всего-лишь семёрка. Ловкость и проворство параметры также физические, и семь да шесть в них лишний раз указывают на то, что при необходимости Сталар может побить недруга и безо всякого волшебства с помощью одного лишь посоха. Он — не просто волшебник, он — боевой маг. В сумме — 55 баллов.
http://i.imgur.com/kE4akFJ.png
А вот — Азазель, великий герой прошлого. В отличие от Сталара, не буду слишком долго пояснять каждый пункт, и объясню всё в целом. Азазель — полудемон, выковавший свои навыки и таланты в многочисленных сражениях, и потому великолепен практически во всём, кроме практической магии, которую не использует вообще. Вершина его искусства — владение оружием, ибо его оружие расширяет простые его возможности и даёт необходимое преимущество в бою против демонов, среди которых числится и сам десятирукий Изераил. Магию он специально не изучал, а потому в теории только восьмёрка, также как и в стратегии/тактике, ибо Азазель, в отличие от того же Оэтана, прославился отнюдь не как полководец, хоть и понимал очень немало, но как воин. Семёрка в разуме/потенциале говорит только о том, что талант Азазеля заложен не в его голове, а теле. В сумме — 61 балл; благодаря этому мы можем наглядно убедиться, что Сталар таки уступает легенде древности.
http://i.imgur.com/TlTaLqQ.png

Была у меня как-то идея составить такие восьмиугольники и на персонажей ролевых, но тут уж слишком велик риск задеть чьё-то чувство достоинства, не говоря уже о том, что мой личный взгляд откровенно трудно назвать объективным. Или всё же стоит попробовать? Так или иначе, я могу вдоволь поиграться здесь с неписями.
Что любопытно, на Ваэмтара и Пожирателя лет восьмиугольников силы нет и, полагаю, не будет. Потому что их просто не с кем сравнивать, и цифры будут чрезвычайно пусты.

+2

4

Erra Winter
Не очень понимаю чем ловкость отличается от проворства? Почему разум сопоставим с потенциалом? Стратегия с тактикой? Вообще, кажется, что ст./такт. могли пойти и в общий раздел - разум, но это для наглядности навыка? И почему практическая магия разделена с теоретической? Оно понятно, что это два аспекта одного, но получается, что это два разных навыка, которые своим существованием притесняют другие, типа "алхимия", "травничество", "механика", "медицина" и т.д. И где навык выносливости, как физической, так и волевой?

0

5

Nobu Igatory
Еще харизму/привлекательность/лидерство забыл)
Вообще, всегда можно сделать свои многоугольники с иными статами, но! Стоит подумать об остающимися неподписанными (из-за их бесконечного количества) характеристиках, что лежат между основными статами, и наполняют смыслом сам факт того, что используется геометрическая фигура, а не просто список, т.е. на пересечении силы и владения оружием находится владение конкретными боевыми стилями, больше зависящими либо от силы, либо от навыка. Тут становится важно, какие статы с какими соседствуют.
Короче, давай делать свои колеса силы, с конфетами и няшками)

Отредактировано Romilda Garde (2015-09-23 21:34:02)

0

6

Romilda Garde
http://ktuz.com.ua/wp-content/uploads/2012/07/photo21.jpg

0

7

Nobu Igatory
Не вижу ни конфет, ни няшек, но очень много статов!

0

8

Romilda Garde
Я вижу только деньги, но не это главное тут... давай прекратим флудить твоему брату *хы-хы-хы*, а то он нас погонет метлой отсюда. Кстати, можем еще запилить рейтинги типа минимум/максимум для видов.

0

9

Nobu Igatory написал(а):

Не очень понимаю чем ловкость отличается от проворства? Почему разум сопоставим с потенциалом? Стратегия с тактикой? Вообще, кажется, что ст./такт. могли пойти и в общий раздел - разум, но это для наглядности навыка? И почему практическая магия разделена с теоретической? Оно понятно, что это два аспекта одного, но получается, что это два разных навыка, которые своим существованием притесняют другие, типа "алхимия", "травничество", "механика", "медицина" и т.д. И где навык выносливости, как физической, так и волевой?

Прежде всего отмечу, что восьмиугольник предназначен для отображения качеств персонажа как боевой единицы, и потому помещать на него бытовые навыки я не стал от слова совсем. Это к тому, где "алхимия", "травничество" и прочее, что не слишком хорошо вписывается в концепцию открытого сражения.
Теперь по пунктам:
Ловкость — это, прежде всего двигательные способности, навыки координации, не обязательно имеющие отношение к скорости. Проворство — показатель, прежде всего, скорости. Да, они взаимосвязаны, и трудно быть положительно проворным будучи неуклюжим, но теоретически это вполне возможно.
Разум/Потенциал и Стратегия/Тактика понятия более-менее сборные. Первое — это исходный талант человека, в чём-либо, не обязательно магии, а также сообразительность и способность к самообучению в экстремальных условиях. Второе — знания о сражении и умение их применять. Включают они в себя и иные нюансы, но в целом этого достаточно. Именно потому, что одно — это приобретённое, а второе — изначальное, они не слишком-то могут быть вместе.
Теоретическая магия — это, опять же, знания о магии. Например, глава Цепей может определить практически любое волшебство и знает, как с ним бороться. Иными словами, он хорошо знаком с теорией магии, но на практике, допустим, он ею особо не пользуется. И потому уровень практической магии у него, по логике, должен быть на порядок ниже. Таким образом, это два разных навыка.
Волевая выносливость — черта характера. Её передать восьмиугольник не призван, а физическая — телосложение. Конечно, бывают исключения, когда человек с хорошим телосложением не слишком-то вынослив, а худощавый представительно невероятно вынослив, но я в такое не слишком-то верю. Зато верю в то, что хорошее телосложение так или иначе идёт рука об руку с физической силой, упомянутой там же.

0

10

Erra Winter
Ааа, хорошо.
Прост ловкость это синоним проворства так то. Можно было бы заменить проворство на "скорость реакции" или просто "скорость", типа?
Хорошо, но стратегия и тактика не одно и тоже понятие. Часто хороший тактик не дотягивает до хорошего стратега.
Штуку с магией объяснил первый пункт, что эт чисто боевое.
Волевая выносливость в любом случае могла бы пригодиться в боевке, типа выносливость на магические иллюзии или отравления?

0

11

Nobu Igatory
Можно было бы, но "проворство" мне тоже кажется вполне подходящим вариантом.
А стратег — не то, что тактик. Я знаю. Тут ситуация в целом весьма щекотливая и по смыслу тут символ "/" идёт уже как обозначающий замену, мол что ближе конкретному персонажу, то и есть (формально такой принцип и в других схожих вершинах может работать). Но проще говоря, я просто не стал лишний раз усложнять.
Опять же, могла бы. Но восьмиугольник максимально общий, а это уже весьма конкретные случаи.

0

12

Erra Winter
Ну, лан. Не будем обсуждать, что могла бы, объяснение доходчивое, мне все ясно, только проворство все еще режет глаза.

0

13

О том, что остаётся за кадром.

Когда начинаешь продумывать квесты, рано или поздно сталкиваешься с необходимостью, так скажем, основы. Иными словами, некоем фундаменте информации, на котором и будет строиться дальнейший сюжет.
Почти всё, что перечислялось ранее, будь то имена или восьмиугольники силы, является частью этой основы. Самое главное в ней, однако, — идея. Но подробнее про это стоит поговорить в другой раз. Сейчас же хотелось бы рассмотреть то, что остаётся за кадром. Строго говоря, примерно там же оказываются и те же восьмиугольники силы, например, но сейчас речь о вещах, которые формируют идею квеста и создают его легенду. Историю того, что было "до", и образуют детали всего рисунка, будь то отдельные фразы, персонажи-неписи или даже события. Они нередко остаются в тени, и на то есть свои причины.
Условно причины подобного умалчивания можно разделить на три категории: те, что воплотить/рассказать технически слишком сложно, те, которые лучше пока не рассказывать и которые может быть и интересны, но ждут подходящего момента, и те, которые просто не стоит рассказывать, потому что их редакция может быть отнюдь не заключительной. Об этом и поговорим.

«Критик Оэтана.»
Оэтан, сам по себе, был личностью весьма спонтанной. Для пущего пафоса и крутости Бараньего меча срочно потребовалась личность несомненно великая и даже устрашая. Ею стал Оэтан. Тогда это было просто имя. Кое-что образу удачно прибавил Бриарий, за что ему отдельное спасибо, и хотя Оэтан ныне так и остаётся героем прошлого, он уже проделал немало шагов вперёд на пути к совершенствованию себя как персонажа. Один из таких шагов-деталей: критик-современник Оэтана, живущий исключительно в моей голове.
Он характеризует заметную часть характера Оэтана весьма ёмким, сугубо по моему мнению, выражением: «Оэтан просто не вступал в те сражения, в которых мог проиграть.»
Правильно говорит Мастер Цепей, Оэтан был могучим воином, но прежде всего — полководцем. И на фоне этого фраза звучит весьма неоднозначно.
Прежде всего оговорим — фраза верна от начала и до конца. Но она имеет отнюдь не одно-единственное ясное толкование.
С одной стороны, очевидно-неприятной, может создасться впечатление, будто Оэтан заставлял сражаться в невыгодных условиях своих товарищей, а сам избегал основного удара (а такие стратегические моменты порой неизбежны). И тогда великий герой предстаёт со стороны своего критика как трус, который взваливает основной груз ответственности на своих товарищей, а сам избегает серьёзной драки. Так ли это? Возможно. Некоторая доля истины здесь точно есть.
С другой стороны, чуть менее очевидной, искусство избегать сражений, в которых ты проиграешь, и есть в некотором роде суть стратегии. Фраза не говорит нам до конца, жертвовал ли кем Оэтан в угоду своим целям, хотя и может это подразумевать, но то, что избегать сражений, в которых ты видишь путь поражения, необходимо — факт. В таком свете Оэтан выглядит полководцем не просто талантливым, но и весьма дальновидным и по-военному хитрым. И здесь, разумеется, тоже есть доля истины.
Суть истины целиком? Если кратко — Оэтан был человеком. Со своими недостатками и положительными качествами. Несомненно талантливым, если не сказать гениальным, и успешным. И фраза критика Оэтана технически слишком сложна для того, чтобы её реализовать достаточно успешно, поскольку писать всё это в каком-либо посте хоть и возможно, но несколько странно, да и далеко не всегда уместно. Кроме того, победителей не судят, как известно, а Оэтан не потерпел ни одного поражения в своей жизни.

«Молох и Альбири.»
Два волшебника с разницей в возрасте в два поколения. Оба, по задумке, гении. Первый — гений от природы. Второй — гений старания и трудолюбия.
История обоих может быть интересна, и оба они уже упоминались вскользь. Книги Молоха известны как артефакты, в то время как Альбири улучшил одну из книг Молоха, а также, как минимум, написал энциклопедию волшебства, некоторые статьи из которой уже использовались в постах. И оба они — пример того, как элементы основы квеста (сюжет с Небулой, «Седьмое Сражение» и некоторые другие в будущем) могут сами быть небезынтересны, но ждать своего часа.
Ведь разве не интересно узнать о путешествиях Молоха по Аэлару с целью заполучить правдивые воспоминания о том, как происходила война с демонами, чтобы потомки могли лицезреть их в ярчайших красках? Или скучно будет увидеть и прочесть то, как Альбири в поте лица своего собирал сведения для энциклопедии, встречался с разными волшебниками, спорил, и проводил эксперименты, самым известным результатов которого стала улучшенная книга Молоха?
Думаю, что это может быть интересно. Пускай не всем, но даже если хоть кому-то — это уже успех, и уже стоит того, чтобы потрудиться.

«Отец Азазеля.»
Квест «Седьмое Сражение» сам по себе имел идеей, теперь это уже вряд ли секрет, дать возможность игрокам побыть на месте непосредственных легенд войны с демонами. Поиграть кем-то невероятной силы. Но для начала эти самые легенды нужно было придумать. И обе эти легенды — пример того, что пока точно не является заключительной редакцией биографии. Почему? Давайте разберёмся.
Ни одному из игроков ни в личку, ни где-либо ещё, не было дано никаких особенных указаний по поводу того, кем является Азазель и Изераил. Единственное, что было у обоих игроков — общая установка и некоторые обязательные факты. Азазель — полудемон, скорее мститель, чем герой, главная цель которого — уничтожение всех демонов, в общем, и Изераила, в частности. Изераил же высший демон, который почему-то страстно жаждет стереть полукровку с лица земли. И это — всё. Весьма любопытно, на мой взгляд, узнать, как именно игроки распорядятся с выданной в их руки свободой действий. Об этом мы узнаем рано или поздно, надеюсь. А пока что...
Фэльрин. Да, именно он. Высший демон и, одновременно, судья танцев в небезызвестном квесте. Он — один из злейших врагов Изераила. И он же — отец Азазеля. На этом моменте, на самом деле, можно было бы и умолкнуть, но продолжим.
Вражда между демонами — дело совершенно естественное (причём демонстрирует это впервые опять же Бриарий в выражении отношения его персонажа к тому же Бранэшу), ибо существа они сами по себе склочные, а кроме того — амбициозные. Хорошо известен закон Ада; «Всяк демон втаптывает в пыль того, кто ниже его, и пресмыкается пред тем, кто выше». Примерно так это работает и здесь. Но вражда между Фэльрином и Изераилом нечто похуже, это вражда идеологическая, а следовательно — самая страшная. Фэльрину противна его исконная сущность, в то время как Изераил, по задумке, напротив, превозносит всё демоническое в себе. И Азазель, так уж получилось, стал наследников воли Фэльрина, покуда тот добровольно развоплотился во время великой войны.
Однако это — не конец. Ведь как уже говорилось, здесь всё — в руках игроков. И хотя сам факт отцовства Фэльрина вряд ли как-то всерьёз пошатнётся, мотивы у Азазеля, да и Изераила тоже, могут серьёзно измениться.

И таких вещей, на самом деле, весьма и весьма порядочно. Очень многое хочется рассказать просто потому, что держать это в голове только для себя как-то жалко.
Поэтому это здесь. И поэтому будет что-то ещё.

0


Вы здесь » Аэлар: Сказание первое » У менестреля » Заметки начинающего ГМа


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно