А я таковой и есть, несмотря ни на что.
В целом же, здесь будет всякое. Вдруг кому интересно, как работает моя голова? : D
Аэлар: Сказание первое |
1179 год, весна. Снег тает, появились первые цветы. Солнце припекает всё жарче, природа просыпается ото сна. Время браться за дело и засевать поля или же чаще гулять в тени деревьев. Прогонит ли эта весна зимнюю печаль? |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Аэлар: Сказание первое » У менестреля » Заметки начинающего ГМа
А я таковой и есть, несмотря ни на что.
В целом же, здесь будет всякое. Вдруг кому интересно, как работает моя голова? : D
О том, как придумываю имена.
Плохо придумываю, на самом деле. Не верите? Поглядите на Путешественника (Квест с драконом), Распорядителя Уличного Театра (Седьмое сражение) или, например, Судью конкурса (Идеальный танец). Но это, если говорить откровенно, не совсем лень. Я просто не вижу особого смысла акцентировать внимание, пусть даже и только именем, на персонажах, которые играют не самую важную роль в квестах (единственное исключение тут — Пожиратель лет); да и разве плохо звучат эти прозвища? Они прекрасно иллюстрируют, чем занимаются эти неписи, а большего и не надо. Просто в этих квестах имена есть только у героев — истинных творцов сюжета квеста. Небольшой символизм как он есть.
Но если же всё-таки припрёт, то, опуская очевидно-простые варианты (привет, генератор имён), в дело вступает креатив.
Пройдёмся по некоторым из имён неписей.
Лорд Винтер. Возможно кто-то замечал, что у него есть имя — Маттиас, и несколько раз оно упоминалось в моих постах от лица старого советника. Если с Винтером всё ясно, я изначально взял фамилию, жирно намекающую/оправдывающую цвет волос, то Маттиас — имя моего первого персонажа, который, по своей роли, напоминал того же Эрру; он был капитаном личной гвардии императора и его первостепеной задачей была защита августейшей особы.
Архимаг Сталар. Я не стал заморачиваться фамилией, потому что у действительно крутых магов её всё равно нет (или её просто никто не помнит), посему решил ограничиться звучным именем. Очевидная аллюзия, разумеется, относится к слову «Сталь», от которого как бы и образовано имя Сталар. Но, вопреки возможным догадкам, изначально сия задумка оправдывала характер чародея, а не его способности, и уже потом, подумывая над тем, как бы дать ему что-то действительно оригинальное, я подумал, «Эй, он ведь Сталар от слова «Сталь», почему бы ему не воевать этой самой сталью?» Так и случилось. И уже способности дали ему прозвище «Стальной Чародей».
Ваэмтар, что из рода Ваэмсарда, что из рода Ваэмбаала. Общая концепция имён позаимствована у Суэнвика, она мне нравится, почему нет, и звучит весьма величественно. Первая часть имени, а именно «Ваэм» была взята под воспоминанием о ещё одном эпичном персонажа, Вэйкиме, который у Желязны был замаскированный Сет Разрушитель (который не мог жить, не изливая свою ненависть в сражениях, что удачно и отнюдь не специально отсылает к основе железных драконов - ненависти), но Вэйким было длинновато, и потому «ки» было убрано. А вот «Тар» взято от... «Тардис». Как-то так. Полностью брать это наименование мне показалось как-то палевно, и потому я его урезал. «Сард» просто звучало красиво и придумано было просто так, а вот «Баал» опять же косвенно отсылает к Суэнвику (у одного из его драконов в одном имени предка тоже присутствует «демоническая» часть).
Самая простая история была у Мэгги и Джона. Придумывая им имена я решил просто взять первые имена, что придут мне в голову. Да и крестьянской молодёжи они, надеюсь, вполне себе подходят.
С Эсме ситуация чуть интереснее, но едва ли сложнее. Эсме, в целом, одно из моих любимейших женских имён, и если какой-то персонаж в книге назван так, он практически наверняка получает от меня порцию (не)заслуженной любви. Эсме звали героиню рассказа Сэлинджера, Эсме звали героиню книг о ведьмах Пратчетта, Эсме звали героиню «Драконов Вавилона» того же Суэнвика, и уверен, найдётся ещё немало Эсме в литературе, показывающих пример отличного персонажа.
А вот её сестра, Лили, изначально подумывалась как Лилит, но потом мне показалось, что это имя уж слишком круто отсылало бы к небезызвестной персоне при столь слабом, — в плане способностей, а не характера или продуманности, — персонаже, и потому я решил взять нечто более простое, и в то же время как бы намекающее — Лили. Кроме того, Лили, как и Эсме, исконно английское имя, что удачно, ибо они родные сёстры и вроде как их мать должна была бы дать им имена в одном языковом диапазоне.
Одним словом, я люблю заморачиваться. И хотя в некоторых случаях я избираю простой путь, такой подход кажется мне в разы более интересным.
А о происхождении других имен, ежели кому будет интересно, расскажу как-нибудь потом. ~
Восьмиугольники силы.
Где-то в теме про боёвку я говорил, что люблю составлять на важных квестовых персонажей восьмиугольники силы, которые демонстрируют, более-менее отстранёно, их способности в целом. Прежде чем продолжать дальше, нужно оговорить следующее: все восьмиугольники показывают параметры в сравнении с представителями аналогичной расы, потому что единичка условной силы высшего демона будет куда весомее единички той же условной силы какого-нибудь гоблина. Но в некоторых случаях это не работает, например, когда речь заходит о владении оружием.
Кроме того, общая сумма баллов параметров позволяет составить эдакий рейтинг, которым, чего греха таить, можно измерять, какой непись насколько крут.
Не буду кривить душой, при всей наглядности и мнимом удобстве, первая моя цель при составлении подобных восьмиугольников — собственное развлечение. Но иногда с их помощью я пытаюсь передать и некоторую часть персонажа. Возьмём, для примера, пару персонажей.
Архимаг Сталар, Стальной Чародей и защитник ныне покойной Башни. Сила/телосложение у него находятся на отметке в пять баллов, поскольку он маг в неплохой физической форме, но без выдающихся преимуществ. Он неплохо владеет своим посохом, и потому во владении оружием у него тоже пятёрка, что не так уж мало. Архимаг Сталар искушён в стратегических и тактических хитростях, поэтому в соответствующем пункте у него восемь баллов. Настолько же хорошо он знаком с теорией магии. Как-никак, а преподаватель. Применяет магию он и вовсе едва ли не превосходно, о чём свидетельствуют девять баллов в практической магии. Но Сталар — чародей добившийся успеха трудом, а не чрезмерным талантом, поэтому в разуме/потенциале у него всего-лишь семёрка. Ловкость и проворство параметры также физические, и семь да шесть в них лишний раз указывают на то, что при необходимости Сталар может побить недруга и безо всякого волшебства с помощью одного лишь посоха. Он — не просто волшебник, он — боевой маг. В сумме — 55 баллов.
А вот — Азазель, великий герой прошлого. В отличие от Сталара, не буду слишком долго пояснять каждый пункт, и объясню всё в целом. Азазель — полудемон, выковавший свои навыки и таланты в многочисленных сражениях, и потому великолепен практически во всём, кроме практической магии, которую не использует вообще. Вершина его искусства — владение оружием, ибо его оружие расширяет простые его возможности и даёт необходимое преимущество в бою против демонов, среди которых числится и сам десятирукий Изераил. Магию он специально не изучал, а потому в теории только восьмёрка, также как и в стратегии/тактике, ибо Азазель, в отличие от того же Оэтана, прославился отнюдь не как полководец, хоть и понимал очень немало, но как воин. Семёрка в разуме/потенциале говорит только о том, что талант Азазеля заложен не в его голове, а теле. В сумме — 61 балл; благодаря этому мы можем наглядно убедиться, что Сталар таки уступает легенде древности.
Была у меня как-то идея составить такие восьмиугольники и на персонажей ролевых, но тут уж слишком велик риск задеть чьё-то чувство достоинства, не говоря уже о том, что мой личный взгляд откровенно трудно назвать объективным. Или всё же стоит попробовать? Так или иначе, я могу вдоволь поиграться здесь с неписями.
Что любопытно, на Ваэмтара и Пожирателя лет восьмиугольников силы нет и, полагаю, не будет. Потому что их просто не с кем сравнивать, и цифры будут чрезвычайно пусты.
Erra Winter
Не очень понимаю чем ловкость отличается от проворства? Почему разум сопоставим с потенциалом? Стратегия с тактикой? Вообще, кажется, что ст./такт. могли пойти и в общий раздел - разум, но это для наглядности навыка? И почему практическая магия разделена с теоретической? Оно понятно, что это два аспекта одного, но получается, что это два разных навыка, которые своим существованием притесняют другие, типа "алхимия", "травничество", "механика", "медицина" и т.д. И где навык выносливости, как физической, так и волевой?
Nobu Igatory
Еще харизму/привлекательность/лидерство забыл)
Вообще, всегда можно сделать свои многоугольники с иными статами, но! Стоит подумать об остающимися неподписанными (из-за их бесконечного количества) характеристиках, что лежат между основными статами, и наполняют смыслом сам факт того, что используется геометрическая фигура, а не просто список, т.е. на пересечении силы и владения оружием находится владение конкретными боевыми стилями, больше зависящими либо от силы, либо от навыка. Тут становится важно, какие статы с какими соседствуют.
Короче, давай делать свои колеса силы, с конфетами и няшками)
Отредактировано Romilda Garde (2015-09-23 21:34:02)
Romilda Garde
Nobu Igatory
Не вижу ни конфет, ни няшек, но очень много статов!
Romilda Garde
Я вижу только деньги, но не это главное тут... давай прекратим флудить твоему брату *хы-хы-хы*, а то он нас погонет метлой отсюда. Кстати, можем еще запилить рейтинги типа минимум/максимум для видов.
Не очень понимаю чем ловкость отличается от проворства? Почему разум сопоставим с потенциалом? Стратегия с тактикой? Вообще, кажется, что ст./такт. могли пойти и в общий раздел - разум, но это для наглядности навыка? И почему практическая магия разделена с теоретической? Оно понятно, что это два аспекта одного, но получается, что это два разных навыка, которые своим существованием притесняют другие, типа "алхимия", "травничество", "механика", "медицина" и т.д. И где навык выносливости, как физической, так и волевой?
Прежде всего отмечу, что восьмиугольник предназначен для отображения качеств персонажа как боевой единицы, и потому помещать на него бытовые навыки я не стал от слова совсем. Это к тому, где "алхимия", "травничество" и прочее, что не слишком хорошо вписывается в концепцию открытого сражения.
Теперь по пунктам:
Ловкость — это, прежде всего двигательные способности, навыки координации, не обязательно имеющие отношение к скорости. Проворство — показатель, прежде всего, скорости. Да, они взаимосвязаны, и трудно быть положительно проворным будучи неуклюжим, но теоретически это вполне возможно.
Разум/Потенциал и Стратегия/Тактика понятия более-менее сборные. Первое — это исходный талант человека, в чём-либо, не обязательно магии, а также сообразительность и способность к самообучению в экстремальных условиях. Второе — знания о сражении и умение их применять. Включают они в себя и иные нюансы, но в целом этого достаточно. Именно потому, что одно — это приобретённое, а второе — изначальное, они не слишком-то могут быть вместе.
Теоретическая магия — это, опять же, знания о магии. Например, глава Цепей может определить практически любое волшебство и знает, как с ним бороться. Иными словами, он хорошо знаком с теорией магии, но на практике, допустим, он ею особо не пользуется. И потому уровень практической магии у него, по логике, должен быть на порядок ниже. Таким образом, это два разных навыка.
Волевая выносливость — черта характера. Её передать восьмиугольник не призван, а физическая — телосложение. Конечно, бывают исключения, когда человек с хорошим телосложением не слишком-то вынослив, а худощавый представительно невероятно вынослив, но я в такое не слишком-то верю. Зато верю в то, что хорошее телосложение так или иначе идёт рука об руку с физической силой, упомянутой там же.
Erra Winter
Ааа, хорошо.
Прост ловкость это синоним проворства так то. Можно было бы заменить проворство на "скорость реакции" или просто "скорость", типа?
Хорошо, но стратегия и тактика не одно и тоже понятие. Часто хороший тактик не дотягивает до хорошего стратега.
Штуку с магией объяснил первый пункт, что эт чисто боевое.
Волевая выносливость в любом случае могла бы пригодиться в боевке, типа выносливость на магические иллюзии или отравления?
Nobu Igatory
Можно было бы, но "проворство" мне тоже кажется вполне подходящим вариантом.
А стратег — не то, что тактик. Я знаю. Тут ситуация в целом весьма щекотливая и по смыслу тут символ "/" идёт уже как обозначающий замену, мол что ближе конкретному персонажу, то и есть (формально такой принцип и в других схожих вершинах может работать). Но проще говоря, я просто не стал лишний раз усложнять.
Опять же, могла бы. Но восьмиугольник максимально общий, а это уже весьма конкретные случаи.
Erra Winter
Ну, лан. Не будем обсуждать, что могла бы, объяснение доходчивое, мне все ясно, только проворство все еще режет глаза.
О том, что остаётся за кадром.
Когда начинаешь продумывать квесты, рано или поздно сталкиваешься с необходимостью, так скажем, основы. Иными словами, некоем фундаменте информации, на котором и будет строиться дальнейший сюжет.
Почти всё, что перечислялось ранее, будь то имена или восьмиугольники силы, является частью этой основы. Самое главное в ней, однако, — идея. Но подробнее про это стоит поговорить в другой раз. Сейчас же хотелось бы рассмотреть то, что остаётся за кадром. Строго говоря, примерно там же оказываются и те же восьмиугольники силы, например, но сейчас речь о вещах, которые формируют идею квеста и создают его легенду. Историю того, что было "до", и образуют детали всего рисунка, будь то отдельные фразы, персонажи-неписи или даже события. Они нередко остаются в тени, и на то есть свои причины.
Условно причины подобного умалчивания можно разделить на три категории: те, что воплотить/рассказать технически слишком сложно, те, которые лучше пока не рассказывать и которые может быть и интересны, но ждут подходящего момента, и те, которые просто не стоит рассказывать, потому что их редакция может быть отнюдь не заключительной. Об этом и поговорим.
«Критик Оэтана.»
Оэтан, сам по себе, был личностью весьма спонтанной. Для пущего пафоса и крутости Бараньего меча срочно потребовалась личность несомненно великая и даже устрашая. Ею стал Оэтан. Тогда это было просто имя. Кое-что образу удачно прибавил Бриарий, за что ему отдельное спасибо, и хотя Оэтан ныне так и остаётся героем прошлого, он уже проделал немало шагов вперёд на пути к совершенствованию себя как персонажа. Один из таких шагов-деталей: критик-современник Оэтана, живущий исключительно в моей голове.
Он характеризует заметную часть характера Оэтана весьма ёмким, сугубо по моему мнению, выражением: «Оэтан просто не вступал в те сражения, в которых мог проиграть.»
Правильно говорит Мастер Цепей, Оэтан был могучим воином, но прежде всего — полководцем. И на фоне этого фраза звучит весьма неоднозначно.
Прежде всего оговорим — фраза верна от начала и до конца. Но она имеет отнюдь не одно-единственное ясное толкование.
С одной стороны, очевидно-неприятной, может создасться впечатление, будто Оэтан заставлял сражаться в невыгодных условиях своих товарищей, а сам избегал основного удара (а такие стратегические моменты порой неизбежны). И тогда великий герой предстаёт со стороны своего критика как трус, который взваливает основной груз ответственности на своих товарищей, а сам избегает серьёзной драки. Так ли это? Возможно. Некоторая доля истины здесь точно есть.
С другой стороны, чуть менее очевидной, искусство избегать сражений, в которых ты проиграешь, и есть в некотором роде суть стратегии. Фраза не говорит нам до конца, жертвовал ли кем Оэтан в угоду своим целям, хотя и может это подразумевать, но то, что избегать сражений, в которых ты видишь путь поражения, необходимо — факт. В таком свете Оэтан выглядит полководцем не просто талантливым, но и весьма дальновидным и по-военному хитрым. И здесь, разумеется, тоже есть доля истины.
Суть истины целиком? Если кратко — Оэтан был человеком. Со своими недостатками и положительными качествами. Несомненно талантливым, если не сказать гениальным, и успешным. И фраза критика Оэтана технически слишком сложна для того, чтобы её реализовать достаточно успешно, поскольку писать всё это в каком-либо посте хоть и возможно, но несколько странно, да и далеко не всегда уместно. Кроме того, победителей не судят, как известно, а Оэтан не потерпел ни одного поражения в своей жизни.
«Молох и Альбири.»
Два волшебника с разницей в возрасте в два поколения. Оба, по задумке, гении. Первый — гений от природы. Второй — гений старания и трудолюбия.
История обоих может быть интересна, и оба они уже упоминались вскользь. Книги Молоха известны как артефакты, в то время как Альбири улучшил одну из книг Молоха, а также, как минимум, написал энциклопедию волшебства, некоторые статьи из которой уже использовались в постах. И оба они — пример того, как элементы основы квеста (сюжет с Небулой, «Седьмое Сражение» и некоторые другие в будущем) могут сами быть небезынтересны, но ждать своего часа.
Ведь разве не интересно узнать о путешествиях Молоха по Аэлару с целью заполучить правдивые воспоминания о том, как происходила война с демонами, чтобы потомки могли лицезреть их в ярчайших красках? Или скучно будет увидеть и прочесть то, как Альбири в поте лица своего собирал сведения для энциклопедии, встречался с разными волшебниками, спорил, и проводил эксперименты, самым известным результатов которого стала улучшенная книга Молоха?
Думаю, что это может быть интересно. Пускай не всем, но даже если хоть кому-то — это уже успех, и уже стоит того, чтобы потрудиться.
«Отец Азазеля.»
Квест «Седьмое Сражение» сам по себе имел идеей, теперь это уже вряд ли секрет, дать возможность игрокам побыть на месте непосредственных легенд войны с демонами. Поиграть кем-то невероятной силы. Но для начала эти самые легенды нужно было придумать. И обе эти легенды — пример того, что пока точно не является заключительной редакцией биографии. Почему? Давайте разберёмся.
Ни одному из игроков ни в личку, ни где-либо ещё, не было дано никаких особенных указаний по поводу того, кем является Азазель и Изераил. Единственное, что было у обоих игроков — общая установка и некоторые обязательные факты. Азазель — полудемон, скорее мститель, чем герой, главная цель которого — уничтожение всех демонов, в общем, и Изераила, в частности. Изераил же высший демон, который почему-то страстно жаждет стереть полукровку с лица земли. И это — всё. Весьма любопытно, на мой взгляд, узнать, как именно игроки распорядятся с выданной в их руки свободой действий. Об этом мы узнаем рано или поздно, надеюсь. А пока что...
Фэльрин. Да, именно он. Высший демон и, одновременно, судья танцев в небезызвестном квесте. Он — один из злейших врагов Изераила. И он же — отец Азазеля. На этом моменте, на самом деле, можно было бы и умолкнуть, но продолжим.
Вражда между демонами — дело совершенно естественное (причём демонстрирует это впервые опять же Бриарий в выражении отношения его персонажа к тому же Бранэшу), ибо существа они сами по себе склочные, а кроме того — амбициозные. Хорошо известен закон Ада; «Всяк демон втаптывает в пыль того, кто ниже его, и пресмыкается пред тем, кто выше». Примерно так это работает и здесь. Но вражда между Фэльрином и Изераилом нечто похуже, это вражда идеологическая, а следовательно — самая страшная. Фэльрину противна его исконная сущность, в то время как Изераил, по задумке, напротив, превозносит всё демоническое в себе. И Азазель, так уж получилось, стал наследников воли Фэльрина, покуда тот добровольно развоплотился во время великой войны.
Однако это — не конец. Ведь как уже говорилось, здесь всё — в руках игроков. И хотя сам факт отцовства Фэльрина вряд ли как-то всерьёз пошатнётся, мотивы у Азазеля, да и Изераила тоже, могут серьёзно измениться.
И таких вещей, на самом деле, весьма и весьма порядочно. Очень многое хочется рассказать просто потому, что держать это в голове только для себя как-то жалко.
Поэтому это здесь. И поэтому будет что-то ещё.
Вы здесь » Аэлар: Сказание первое » У менестреля » Заметки начинающего ГМа